Сегодня

Главная Новости

Эпоха Ctrl+C

Опубликовано: 03.09.2018

видео Эпоха Ctrl+C

Civilization V/ Цивилизация 5, начало, до античная эпоха. Часть 2

Наш век – век цифровых технологий. Каждые сутки по миру «путешествует» более трех миллиардов электронных писем. Каждый день сотни миллионов жителей нашей планеты «заходят в гости» к своим друзьям, приятелям и бизнес-партнерам на их странички в социальных сетях. В развитых странах популярность и распространенность Интернет уже либо перешагнула критическую черту, либо сделает это в самое ближайшее время. В общем, люди знакомые с глобальной сетью используют ее несравнимо масштабнее, чем все остальные имеющиеся медиа-ресурсы.



За 2011 год в США было продано электронных книг (именно файлов, а не гаджетов) на миллиард долларов, прогнозы на рост этой цифры в 2012 году впечатляют – ожидается троекратное увеличение объема. А количество программных приложения для самой популярной на сегодняшний день операционной платформы Android каждый месяц увеличивает прирост на миллиард экземпляров.


Доктор против Детектора Лжи (озвучил MichaelKing) - Studio C Русская Озвучка

Перечень таких примеров можно продолжать до бесконечности. Главное одно – сегодня невозможно поспорить с тем, что технологический прорыв, осуществленный за последние 30 лет, кардинальным и необратимым образом повлиял на нашу жизнь. Раньше объектом приложения наших усилий было все то, что можно назвать материальным. То, что можно пощупать, примерить, понюхать, попробовать на вкус и зуб. Сегодня же жизнь каждого из нас вращается преимущественно вокруг предметов, которые существуют в виртуальном пространстве и компьютерном измерении. По большому счету они существуют только в нашем воображении. Как бы мы эти предметы не именовали – цифровые или электронные однозначно мы имеем дело с чем-то необычным.


У каждого парня есть Веномансер

С практической точки зрения, все виртуальные объекты наделены если не чудодейственными, то, по крайней мере, фантастическими свойствами. Приведем один пример: попробуйте наладить бизнес по копированию книг, журналов или музыкальной записи без привлечения цифровых технологий. Это процесс будет крайне недешевым и небыстрым. Вам понадобится оборудование, расходные материалы да плюс к этому арендованное или собственной помещение и персонал. А вот файл, содержащий идентичную информацию, может быть скопирован с несравнимыми затратами денежных средств не говоря уже о времени.

Все это замечательно и очень впечатляет, но, как и все, имеет свои побочные эффекты. Мы не были готовы к этой революции и, соответственно, не имели возможности к ней подготовиться. Весь контент – музыка, книги, фильмы были созданы авторами и издателями, которые вложили в это немалый труд. Являясь правообладателями на эти продукты, они естественным образом заинтересованы в извлечении прибыли из них. А цифровое копирование объектов интеллектуальной собственности осуществляется одним кликом, буквально лишая авторов их единоличного владения правами. С другой стороны, пользователи глобальной сети испытывают непреодолимый соблазн к неограниченному доступу ко всем вышеуказанным ресурсам. Это конфликт не может разрешиться все последнее десятилетие.

Как всем известно, компьютер стал первым устройством, которое дало рост популярности потребления всех видов контента. Вполне логично, что именно компьютерные программы первыми обозначили необходимость регулятивных мер между правообладателями и пользователями. История развития была такова: до появления персоналок софтом менялись. Никому и в голову не приходило задумываться о его принадлежности разработчику. Наиболее интересные программы шли по рукам и порождали их массовое копирование. В этом процессе тоже никого особо не тревожил вопрос правомерности этих действий. В дальнейшем коммерциализация цифровой индустрии по причине нежелания разработчика пользования его продуктами конкурентом. В дальнейшем та же участь постигла музыку, потом фильмы, а несколько лет назад и книги. Все это время разработчики и обладатели прав интеллектуальной собственности активно боролись с пиратами и обычными пользователями. Наверняка вы сами хотя бы один раз, а, как правило, далеко не раз скачивали контент, не заплатив за него ни цента. Таким образом, становится понятно – борьба эта носит преимущественно бесплодный характер. Правообладатели сегодня четко осознают: чем больше они морочат головы покупателей ограничительными лицензиями, тем больше найдется тех, кто продаст дешевле или отдаст даром, не обременяя пользователей сети какими-либо ограничениями.

Благо все развитые государство также проанализировали эту ситуацию и озаботились решением этого вопроса на законодательном уровне. Первые попытки узаконить электронную коммерцию были откровенно провальными. Здесь было множество пробелов и неясностей, а главное - отсутствие практического механизма пресечения незаконного копирования контента. Тем не менее, органы власти не оставляют попыток создать действенный механизм урегулирования конфликтов в этой сфере.

Каков итог? Очень хочется верить, что в обозримом будущем лицензии и законодательная база станут важными элементами гарантии справедливости в индустрии цифрового контента. А еще оказывается, что для успешного бизнеса намного важнее хорошие отношения с клиентом. Будем надеяться, что такие грамотные подходы правообладателей, как размещение платного контента на популярнейших порталах, где купленные музыка, видео и книги будут храниться здесь же, в магазине возымеют положительную тенденцию. Постепенно это вытеснит моду на владение контентом, ведь зачем мучиться с конвертацией форматов, переносом файла с устройства на устройство, если подключиться к сети Интернет можно сегодня везде и всегда. Впрочем, это всего лишь оптимистичный прогноз.

1302

ВХОД
РЕКЛАМА
СЧЕТЧИКИ
rss